Исследование уровня толерантности и экстремистских настроений среди учащихся старших классов

В рамках реализации государственной политики профилактики экстремизма и формирования культуры межнационального согласия специалистами отдела профилактики КГБУ СО КЦСОН «Богучанский» было проведено анонимное анкетирование учащихся 9–11-х классов общеобразовательных учреждений района.    Основной целью исследования стало выявление уровня сформированности установок толерантного поведения и оценка возможных проявлений экстремистской направленности среди молодежи.

По результатам анализа полученных данных были выявлены следующие тенденции:

— 46 %, респондентов положительно относятся к представителям других национальностей, но, есть и те, кто относится нейтрально –это 54% опрошенных. Радует в данной ситуации   то, что, нет опрошенных, которые испытывают неприязнь.

— Один из вопросов был о том, на каких территориях должны проживать представители различных национальностей. Здесь мнения разделились.    31% человек, считают, что необходимо проживать на своей исторической родине, 69% считают, что место проживания не имеет значения.

—  Основными причинами, заставляющими людей встать на путь терроризма, опрошенные считают религиозные — 35% и идейные убеждения -27%, а также желание заработать много денег-73% опрошенных. И здесь учащиеся правы – большинство исследователей эти факторы называют основополагающими в развитии терроризма. Ведь многие террористы – смертники идут на смерть во имя мнимых идей, внушаемых им их «наставниками»;

—  Последние два вопроса имели своей целью выяснить у школьников уровень развития их толерантности, желания узнать что-то новое о чужих традициях, религии, культуре.   Большая часть респондентов, (89%) хотела бы развивать свой кругозор в данном направлении.

Специалисты подготовили буклеты и памятки на тему: «Терроризм – угроза обществу», Памятка для родителей по противодействию экстремизму», «Профилактика экстремизма» и распространила их среди учащихся, сотрудников школы и родителей.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 


Генерация пароля