Домашняя бухгалтерия

Как научиться вести домашнюю бухгалтерию
Деньги любят счет. Это банальная истина, от которой многие отмахиваются рукой,но при этом жалуются на нехватку средств к существованию. А иногда и удивляются, как знакомый живет на те же, а в некоторых случаях и на меньшие доходы.
Деньги нужно уважать. Только так они начнут задерживаться в кошельке. А уважение к денежным знакам начинается с домашней бухгалтерии.

Начинаем с азов
Первоначально разделите все расходные части домашнего бюджета на обязательные и необязательные платежи.

К обязательным относятся:
— коммунальные расходы;
— оплата кредита, ипотеки;
— связь;
— в некоторых случаях медицинские услуги и перечень жизненно необходимых лекарственных средств;
— продукты питания и товары первой необходимости.

Все остальные расходы являются необязательными. Это бензин, использование транспорта.
В течение месяца в строку «расходы» будут попадать все траты. По истечении этого периода подведите итоги. Иногда они могут шокировать, так как наглядно показывают статьи затрат в отдельно взятом домохозяйстве. Особенно это касается мелких трат типа покупки булочек, шоколадок.
После первого шока некоторые прекращают вести учет своих финансов. И в нехватке средств винят всех, кроме себя. Другие начинают искать возможности уменьшить расходы и подбирают технические средства для домашней бухгалтерии.

Тетрадь для начинающих
Простейший регистр домашнего бухгалтерского учета — это тетрадь в клетку или блокнот. Шаблон ведения записей каждый выбирает самостоятельно.
В начале периода, это может быть неделя, месяц, вносятся данные о доходах домохозяйства. Большая часть бухгалтерии в тетради будет отдана затратам.
Подсчет домашних финансов требует скрупулезности, честности и некоторого насилия над собой. Потому что придется записывать все доходы и расходы, даже ту маленькую конфетку, купленную к чаю. И собирать чеки.
Для анализа учет расходов придется вести не менее 3 месяцев. Доходы, как правило, довольно постоянная величина, и особого внимания не требуют.

Образец примерных статей расходов будет выглядеть следующим образом:
1) Продукты питания — эту категорию следует разбить по группам. Например, мясные изделия, молоко и молочные продукты, крупы, газированная вода и соки, сладости, овощи и фрукты. Отдельная статья затрат в этом разделе — питание вне дома.
2) Хозтовары и средства гигиены, косметика и средства для ухода.
3) Оплата коммунальных услуг.
4) Прочие обязательные платежи — оплата сада, финансовых обязательств перед банками.
5) Книги, диски, канцелярия.
6) Одежда с разбиением на расходы по каждому члену семьи.
7) Услуги парикмахера, маникюр.
8) Медицинские препараты, услуги коммерческих медицинских учреждений, оплата медицинских обследований.
9) Транспортные расходы — бензин, такси, общественный транспорт.
10) Развлечения, включая подарки, сувениры и игрушки.

Подкатегории заполняются ежедневно. Например, «молоко — 150 рублей», «мясо — 300 рублей», «покупка лекарств — 1000 рублей».
Один раз в неделю или месяц суммируются расходы по категориям. В конце месяца выводится общая сумма затрат и финансовый итог. Цифры покажут дефицит или профицит финансов. Второе предпочтительнее. Излишек средств можно отложить на летний отдых.
Плюс использования бумажных регистров учета финансов — их низкая стоимость. В этом случае не требуется дополнительного оборудования — персонального компьютера, планшета или телефона. Недостаток ведения бюджета в тетради — многостраничность и малая общая наглядность. Из-за этого полезная информация может теряться.

Использование технических устройств
Как правильно вести домашнюю бухгалтерию? Поможет в этом деле телефон, ноутбук, планшет. В настоящее время разработано множество программ, обслуживающих ведение домашней бухгалтерии.

Телефон
Если не хватает времени и желания собирать чеки, подтверждающие расходы, то смартфон вам в помощь. Телефон поддерживает программное обеспечение для ведения учета расходов.

Вывод
Как правильно вести домашний учет? Скрупулезно и методично. Только так вы можете выявить черные дыры, в которые утекают заработанные вами средства. А далее все просто — или на основании полученной информации вы из дефицита бюджета переходите в профицит, или забрасываете учет и продолжаете жаловаться на нехватку денег.

Добавить комментарий

Войти с помощью: